В настоящее время существуют сотни и
тысячи игрушек для детей. При виде ассортимента, у родителей часто разбегаются
глаза: многообразие кукол, машин, пазлов, робототехники, конструкторов,
настольных игр, масс для лепок, танцевальных ковриков и многое другое.
Производители детских игрушек соревнуются в изобретательности, поражая
фантазией, технологиями изготовления, разнообразием функционального применения.
Детские игрушки для девочек, детские игрушки для мальчиков, детские развивающие
игрушки, радиоуправляемые машинки, модели железных дорог - перечислять можно до
бесконечности. Но как выбрать игрушку с пользой для ребенка?
Инновационные технологии также коснулись
области изготовления детских игрушек, одной из таких игрушек является кинетический песок.
В чем же заключается эффективность применения данного продукта? Давайте познакомимся с ним поближе.
В чем же заключается эффективность применения данного продукта? Давайте познакомимся с ним поближе.
Кинетический песок – это совершенно новый и необычный материал как для игры и учебных процессов, так и для
терапевтических целей.
Кинетический песок похож на мокрый
пляжный песок, но в то же время он мягкий и пушистый, и течет сквозь пальцы,
оставляя при этом руки чистыми и сухими.
Исходя из результатов собственной
практики работы с детьми с ОВЗ, мы смогли выделить 5 наиболее существенных
положительных сторон применения данного материала:
Дети с ДЦП имеют слаборазвитую мелкую
моторику. Часто у них проявляется сильная спастика, мышечная зажатость,
напряжение и т.д.
Другая категория детей с ДЦП – это дети
со слабым мышечным тонусом, которые не способны держать карандаши, кисточки,
регулировать силу нажима и т.д.
Эти дети моторно неловки, простейшие
манипуляции с предметами для них являются целым испытанием.
Кинетический песок по своей структуре
подходит и тем, и другим детям. Его свойства позволяют, и расслаблять чересчур
напряженные мышцы ребенка, и развивать силу мышечного тонуса.
Чередование упражнений обеспечивает в
процессе игры терапевтический эффект.
Кинетический песок – отличный способ развивать и корректировать мелкую моторику ребенка с ДЦП.
Кинетический песок – отличный способ развивать и корректировать мелкую моторику ребенка с ДЦП.
2.
Развитие воображения.
Развитие воображения у младших дошкольников
с ДЦП по сравнению с нормально развивающимися сверстниками происходит в более
медленном темпе и характеризуется несформированностью способности к
переконструированию, комбинированию приобретаемого опыта. Кинетический песок
дает возможность ребенку самому создать собственную композицию или фигуру,
украсить ее, придумать к ней историю. Все это стимулирует работу
наглядно-образного мышления и воображения, что мы отмечаем, как положительный
фактор для развития ребенка в целом.
3.
Развитие мышления.
Нарушения мыслительной деятельности у
детей с ДЦП проявляются в недостаточной сформированности понятийного,
абстрактного мышления, что в значительной степени обусловлено нарушениями
семантической стороны речи.
Недостаточность высших корковых функций
может также проявляться в задержке формирования пространственных и временных
представлений, стереогноза (узнавание предметов на ощупь).
Процессы моделирования и конструирования в время игры с кинетическим песком способствуют преодолению и коррекции вышеперечисленных дефектов.
Важным положительным моментом работы с кинетическим песком является возможность комбинирования его с развитием речи, ФЭМП, установлением межпредметных связей и др.
Процессы моделирования и конструирования в время игры с кинетическим песком способствуют преодолению и коррекции вышеперечисленных дефектов.
Важным положительным моментом работы с кинетическим песком является возможность комбинирования его с развитием речи, ФЭМП, установлением межпредметных связей и др.
4.
Релаксация, снятие тревожности и профилактика аффектов.
Для детей с церебральным параличом
характерны разнообразные эмоциональные расстройства. Они проявляются в виде повышенной
эмоциональной возбудимости, неадекватной реакции на обычные раздражители
окружающей среды, склонности к колебаниям настроения.
Повышенная эмоциональная возбудимость
может сочетаться с радостным, приподнятым, благодушным настроением (эйфория).
Нередко, эта возбудимость сопровождается страхами, зачастую характерен страх
высоты.
Занятия с кинетическим песком в
различных дидактических игровых формах расслабляет и уравновешивает ребенка,
регулирует уровень эмоциональной лабильности, переключает его внимание.
У ребенка вырабатывается усидчивость, он
сосредотачивается на определенном виде деятельности.
Приятный на ощупь песок положительно
влияет на фон настроения ребенка как перевозбужденного, так и находящегося в
дисфоричном состоянии.
5.
Экологичность и гипоаллергенность компонентов.
В
настоящее время среди детей (и не только с ДЦП) стало увеличиваться число
детей-аллергиков, которые имеют препятствия и трудности в отношении питания,
контакта с домашними животными, спорами растений, красителями, используемыми
для создания игрушек и т.д.
Учитывая этот факт, мы считаем, что
необходимо указать на гипоаллергенность кинетического песка. Он не содержит
глютен, пшеницу и другие аллергические элементы.
Кинетический песок состоит на 98%
очищенного кварцевого песка и 2% реагента – эффективного, но абсолютно
безопасного. Стоит отметить, что срок службы данной игрушки составляет 5 лет,
что является достаточно продолжительным периодом по сравнению с другими
развивающими игрушками.
Эффективность работы с кинетическим
песком доказана нами на собственной практике, наблюдается положительная
динамика по всем пяти критериям, использование песка позволяет нам создавать различные
коррекционно-развивающие игровые ситуации, которые детям очень нравятся.
P.P.S. - Правда захотелось поиграть?))))))
Видеоролик в помощь.
Кондратенко Игорь Сергеевич, воспитатель
Песок классный по всем показателям! У нас в детском саду дети уже второй год с удовольствием занимаются с ним. Спасибо нашим воспитателям!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Юлия Владимировна. Этот песок у наших детей стоит на особом положении, очень уж они любят коллективно из него лепить.
УдалитьЗдравствуйте Игорь Сергеевич. Интересный песок, мы с детьми тоже пользуемся таким. Очень успокаивает гиперактивных детей.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталья Александровна. Полностью с вами согласен :)
УдалитьДобрый вечер, Игорь Сергеевич! Информация достаточно подробная и полезная! Стоит всем, с детками, по возможности, попробовать данный увлекательный материал!!!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Яна Алексеевна! Пробуйте, делитесь впечатлениями :)
УдалитьСпасибо большое, обязательно попробуем и непременно поделимся впечатлениями!:)
УдалитьЗдравствуйте, Игорь Сергеевич!
ОтветитьУдалитьЧудесные технологии являются не только помощниками взрослым, но и помощниками для малышей :) в преодолении трудностей. Я как-то тоже освещала в блоге это направление работы "Живой песок"
Доброго времени суток, Виктория Александровна! У нас очень хорошо идет этот материал, я сочинил легенду о том, что мы купили его у гномов за 100 золотых монет :)
УдалитьНу,чтоб дети бережнее относились к нему))
Замечательный материал,приятно,что молодежь использует этот материал.И легенда вообще прекрасное дело,важный момент для мотивации деток.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Валерьевна. Эффект от нашей легенды положительный - дети очень бережно к нему относятся.
УдалитьНовое пособие всегда интересно для детей. А где Вы берете этот песок?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила Ивановна. Мы заказываем наш песок на сайте http://jivoipesok.umi.ru/, он из Швеции и ценовая политика у них адекватная.
УдалитьЗдравствуйте, Игорь сергеевич! После прочтения данной статьи мы тоже обзавелись этим замечательным пособием! Спасибо за подробное и интересное освещение данной темы! Наши детки очень любят кинетический песок и мы с удовольствием используем его в своей работе!!! Успехов Вам в вашей работе!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Викторовна! Очень признателен Вам за Ваши пожелания! Этот песок действительно имеет массу положительных качеств.
УдалитьДобрый вечер! Вы правы, захотелось не только поиграть, но и появилось ощущение, что конкурс - это не столько испытание - по крайней мере, для меня, но и разностороннее развитие и совершенствование! Спасибо таким педагогам, как Вы, ведь информация, размещённая на Вашем сайте - не только интересна и полезна для многих педагогов, но и заставляет по-новому взглянуть на свою профессию!!! Большое Вам спасибо за интересный материал и удачи на конкурсе!!! От души!
ОтветитьУдалитьДобрый день, аноним! :) Спасибо Вам за искренние слова в мой адрес!)
Удалить