Методичка

     Добро пожаловать! 

Одним прекрасным летним днем, когда я пришел работать в детский сад, то столкнулся с удивлением в глазах и добрыми улыбками моих будущих коллег. многие из них называли меня "Усатый нянь". 

Образ мужчины - воспитателя практически у всех ассоциировался с одноименным фильмом. так вот, "усатый нянь"  делится с Вами интересными наработками, авторскими пособиями и полезными материалами для педагогов и родителей. И , хотя у меня нет своих усов, надеюсь тут много интересного. 

Опыт работы
Фотоматериалы прилагаю ниже.
Если хотите ознакомиться с моим опытом работы, то нажмите здесь ЗДЕСЬ.




Рисование на стеклянном мольберте

Рисовать можно одновременно всем!

Прозрачный настольный мольберт из небьющегося стекла в деревянной раме. Занятия живописью на стекле – прекрасный способ творческого самовыражения детей, способствующий развитию у них коммуникативных навыков. Рисуя на стекле чей-то портрет, даже застенчивый ребенок получает возможность внимательно всмотреться в этого человека, встретиться с ним взглядом.



ЗАДАЧИ:
1. Развивать общую и мелкую моторику;
2. Развивать цветовое восприятие и сенсорное развитие;
3. Корректировать зрение и зрительное восприятие;
4. Развивать речь и мышление в процессе восприятия и отображения;
5. Преодолевать недостатки развития личностных качеств, таких, как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость, и др.
 Виды нетрадиционной техники изобразительного искусства
 
 1. Метод монотопии.
 Это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу или стекло. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или ватной палочкой, или пальцем (не надо единообразия). Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на стекло и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на стекле. В такой технике можно делать не весь рисунок, а отдельные его части, дополняя другими художественными приемами
2.Рисуем по очереди.Если ребёнок не хочет рисовать, его можно увлечь собственным примером. Возьмите краску и начинайте рисовать что-нибудь близкое ребёнку. Может, это гараж с машинами, или роботы, или инопланетяне, или прекрасная принцесса и ее дворец. Не сомневайтесь, очень скоро он подсядет к вам и будет с интересом наблюдать, подсказывать, а потом и сам захочет добавить на рисунок что-нибудь свое.  
3. Юный портретист
Можно рисовать портреты: автопортрет, глядя на себя в зеркало,  портрет друга,  или портрет мамы, рассматривая ее фотографию. Вспомните вместе с ребёнком, какие у мамы волосы: длинные или короткие, светлые или темные. Какие глаза, рост. А может ребёнок захочет нарисовать свою подружку или друга? 

4. Поролоновые рисунки. 
Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). 
5. Точечный рисунок. 
Берется ватная палочка и окунается в густую краску. Затем нужно поставить ее перпендикулярно к стеклу и начать изображать рисунок точками.  
6. Рисуем с натуры.
Предложите ребенку нарисовать что-нибудь с натуры, что-то такое, что ему по-настоящему интересно. Например, кошку или любимую игрушку. Такое рисование развивает наблюдательность, учит ребёнка изображать что-либо не как захочется, а чтобы было похоже на оригинал. Для этого нужно правильно передать и форму, и цвет, и пропорции. Для начала рассмотрите игрушку вместе, обращая внимание на характерные детали, а потом пусть ребенок попробует ее изобразить. Не беда, если будет получаться не сразу. Все равно похвалите юного художника, а затем поинтересуйтесь, чем отличается нарисованная игрушка от настоящей. Так ему будет легче заметить свои неточности.  
 7. Штампы и печати. Сейчас в продаже встречаются наборы штампов для детского творчества. Благодаря ним ребёнок может дополнить свой рисунок подходящими отпечатками. Но если у вас нет таких штампов, не беда. Ведь печатать можно чем угодно. Именно это и будет настоящим творчеством. А еще можно сделать самодельные штампы из картофеля. Для этого разрежьте крупную картофелину пополам, возьмите одну половинку и при помощи острого ножа уберите со среза лишнюю мякоть таким образом, чтобы осталась выступающая поверхность в виде какой-нибудь фигурки: звездочки, ромбика, рыбки. Теперь малыш сможет нарисовать ночное небо и луну, а звезды напечатать, обмокнув картофельный штамп в краску или украсить платье волшебной принцессе аккуратными ромбиками. "Шлепать" такими самодельными штампами очень нравится ребятам. 
8. Рисование пальцами и ладошкой.Даже никогда не рисуя пальцами, можно представить особенные тактильные ощущения, которые испытываешь, когда опускаешь палец в гуашь — плотную, но мягкую, размешиваешь краску в баночке, подцепляешь некоторое количество, переносишь на бумагу и оставляешь первый мазок. Это целый ритуал! 

Игра "Догони".
Задачи:
1. формировать навыки работы в паре, по определенным правилам
 2. развивать зрительно - моторную координацию
Оборудование:
стеклянный мольберт,гуашь,кисти,непроливайка,салфетка,образец рисунка
Ход игры:
девочка рисует круги ("бутоны"), мальчик подрисовывает к ним линии (" стебли"). Выполняется в быстром темпе.

Игра "Ёлочка".
Задачи:
1.развивать  полисенсорные  способности детей в процессе различения предметов,
2. формировать коммуникативные навыки,
3. развивать творческие способности.
Оборудование:  стеклянный мольберт,гуашь,кисти,непроливайка,салфетка,образец рисунка
Ход игры:
воспитатель рисует елочку, а дети "зажигают" на ней разноцветные огоньки. 


Рождение бабочки


О том, что малосимпатичная гусеница превращается в прекрасную бабочку, знают все. Но то, как именно это происходит, вряд ли видели многие.

В новогодние каникулы я решил подготовится к необычному мероприятию. Я хочу рассказать своим детям процесс превращения из гусеницы в бабочку. Для этого я купил несколько коконов различных бабочек, поместил их в контейнер, где всегда влажно. Для этого в контейнер нужно положить ткань, смоченную водой и придвинуть контейнер к  теплу. Каждый вечер необходимо подливать в контейнер горячую воду, для образования пара. Каждый день с куколкой происходят замечательные превращения, которые я фиксировал на камеру.В течение нескольких часов после образования куколка может быть бесцветной или ровного светлого цвета. Затем она темнеет, на ней появляется свойственный виду рисунок. Подобные преобразования происходят в фазе куколки и начинаются с распада органов гусеницы. Они превращаются в жидкую массу, состоящую из обогащенной продуктами распада крови. Процесс захватывает пищеварительную систему и мышцы (поэтому куколка неподвижна), но развитие нервной и половой систем не прерывается. 

На следующем этапе метаморфозы образуются органы взрослой бабочки. Обычно развитие насекомого в куколке продолжается 2—3 недели. Но у зимующих куколок, а также в неблагоприятных условиях, например при засухе, этот период продлевается до нескольких месяцев. Примерно за сутки до выхода бабочки оболочка куколки становится маслянисто-прозрачной, и иногда сквозь покровы можно разглядеть даже цвет крыльев. Созревшая бабочка начинает двигаться, в результате куколка лопается вдоль головы и переднего края крыльев. Бабочка, цепляясь ногами за край разорванной оболочки, выползает наружу.
Какое-то время бабочка сушит крылья; вскоре они окончательно окрепнут, и она сможет летать.

Из куколки сначала появляются ноги, затем последовательно усы, голова, маленькие лепесточки — крылья. Вскоре мышцы бабочки начинают накачивать жидкость — кровь из раздутого туловища — в жилки крыльев. Когда жилки полностью заполнятся, крылья приобретают свою величину и форму. Этот процесс длится около часа. При заполнении жилок жидкостью бабочка ритмично раскрывает и закрывает крылья. Постепенно движение замедляется, а в конце прекращается вовсе. Какое-то время бабочка сушит крылья; вскоре они окончательно окрепнут, и она сможет летать. Дневные и некоторые ночные бабочки обычно выходят из куколок утром. Питается бабочка соком цитрусовых.Теперь я смонтировал небольшую презентацию о превращении куколки в бабочку, купил еще несколько куколок и с нетерпением жду выхода на работу, чтобы показать своим детям чудо рождения бабочки.



Программа "Здоровая улыбка"

Макет для  отработки манипуляций с зубами

Инструменты работают от батареек
Для зубов используется  пластилин
В комплект входят инструменты, пластилин, инструкция по работе

Работа с большим  конструктором

video

В моей группе мы используем различные виды конструкторов. И я хочу познакомить Вас с различными видами конструкторов. 
Нарушение речевого развития довольно часто может быть одной из причин неправильного психического развития – отрицательно сказываться на формировании отдельных психических функций, непосредственно связанных с речевой деятельностью; в свою очередь нарушения речи могут быть связаны с отклонениями в состоянии здоровья и вызывать определенные затруднения при обучении в школе.
Дошкольное детство – это возраст игры. Ребенок, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Игра является критерием психофизического развития дошкольника. Учитывая, что основными видами в дошкольном  возрасте являются игровая и конструктивная деятельности, большое внимание уделяется разработке и внедрению таких педагогических технологий, которые имеют ярко выраженный моделирующий характер. Они  дают возможность формировать у детей с речевыми нарушениями как речевую, так и  связанные с ней неречевые виды деятельности. Игра – важнейший спутник детства.
Исследователями установлен факт тесной взаимосвязи развития речи и мелкой моторики руки. Мы предполагаем, что  выполнение тонких движений пальцами рук в играх с конструктором будет способствовать коррекции нарушений речи и подготовке ребенка к обучению в школе.
Большой конструктор позволяет учиться, играя и обучаться в игре. Конструктор  помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат. Конструкторы  на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга ребенка, а, следовательно, и на развитие его речи. 

Кинетический песок
Занятия с кинетическим песком для группы детей. Статья состоит из 3 частей. (2-ая и 3-я части)


 
Как сделать живой песок своими руками
Для того чтобы кинетический песок для детей сделать в домашних условиях нужно взять следующие ингредиенты:
  • 5 чашек мелкодисперсного песка (можно купить в строй магазине)
  • 2 1/2 чашки кукурузного крахмала / кукурузной муки
  • 1 стакан воды
  • пищевой краситель.
Способ приготовления: в чистом ведре смешайте песок с крахмалом. Отдельно в емкость с водой добавьте пищевой краситель любого цвета и хорошо размешайте. Вылейте раствор в смесь песка и крахмала, хорошо размешайте и кинетический песок готов! Сложите к контейнер и накройте крышкой.

Игры с кинетическим (живым) песком. Упражнения для развития с ребенком
Методы игры с кинетическим песком и упражнения при работе с гиперактивными детьми в условиях детского сада. Лучшие авторы.


Физминутки


Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем, (сгибания и разгибания кистей рук)
Мы - веселые ребята, Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)
Спортом занимаемся, С болезнями не знаемся.
Раз - два, два - раз, Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)
Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз) Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз - два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания)
Раз - прыжок, два - прыжок! Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)
Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)
Раз, два — выше голова. Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — 
всем присесть. Семь, восемь — встать попросим. Девять, десять — 
сядем вместе.

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, 
как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем, (сгибания и разгибания кистей рук)
Мы - веселые ребята, Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)
Спортом занимаемся, С болезнями не знаемся.
Раз - два, два - раз, Много силы есть у нас! (руки в стороны, к
 плечам)
Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз) Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз - два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания)
Раз - прыжок, два - прыжок! Прыгай весело, дружок! (прыжки на
 обеих ногах)
Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох 
носом, не поднимая плеч)

Раз, два — выше голова. Три, четыре — руки шире. Пять, шесть —
 всем присесть. Семь, восемь — встать попросим. Девять, десять — 
сядем вместе.


Экспериментирование 


 Цветной взрыв в молоке.
Что необходимо для Цветного взрыва в молоке:
  1. Молоко (вода не подойдет!) – чем больше жирность молока, тем лучше 
  2.  Красители – можно использовать красители от пасхального набора.  
  3. Жидкое мыло или жидкость для мытья посуды (мы использовали «Фейри» 
  4.  Ватные палочки либо спичка с намотанной на кончик ваткой 
  5.  Глубокая пластиковая тарелка  
  6.  Пипетка 
Опыт с молоком и красителями в домашних условиях:

    опыт с молоком красителями моющим средством в домашних условиях для детейопыт с молоком красителями моющим средством в домашних условиях для детей
  1. Для начала мы налили в тарелку молоко. Налить нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится. Дайте молоку некоторое время постоять в тарелочке. Молоко должно быть комнатной температуре, при таком условии опыт будет более зрелищным
  2. В тарелку с молоком добавляем несколько капель красителей разных цветов (можно для удобства пользоваться пипеткой.
  3. Дальше при помощи сухой ватной палочки можно немножко коснуться молока (не нужно смешивать). Обратите внимание ребенка на то, что ничего не происходит.
  4. После этого возьмите другую ватную палочку, окуните ее в жидкость для мытья посуды или в жидкое мыло.
  5. Палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касаемся молока в течение буквально 10 секунд. Только касаемся, не нужно перемешивать!
  6. А далее начинается самое интересное – ребенок с восхищением наблюдает, как волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. Ребенок в восхищении от волшебной ватной палочки и от цветного взрыва в молоке. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться.опыт с молоком красителями моющим средством в домашних условиях для детейопыт с молоком красителями моющим средством в домашних условиях для детейопыт с молоком красителями моющим средством в домашних условиях для детейопыт с молоком красителями моющим средством в домашних условиях для детей
  7. Далее можно предложить ребенку продолжить эксперименты – добавляя красители, водя ватной палочкой по молоку.
  8. У меня детки долго экспериментировали .  Детки были счастливы.
Секрет опыта с молоком: средство для мытья посуды или жидкое мыло (смотря чем вы пользовались при создании опыта) разрушает жир в молоке и тем самым заставляет пищевой краситель «танцевать» в молоке.

Новое направление в работе  - флешмоб
Опыт №3. Вода поднимается по салфетке Понадобится: пластиковый стакан, салфетка, вода, фломастеры Ход опыта: стакан заполняется водой на 1/3 часть. Салфетка складывается несколько раз по вертикали так, чтобы получился узкий прямоугольник. Затем от него отрезается кусочек примерно 5 см шириной. Этот кусочек необходимо развернуть, чтобы получился длинный отрезок. Затем отступить от нижнего края примерно 5-7 см и начать ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек. Затем салфетку помещают в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на 1,5 см в воде. Результат: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками. Поговорим? Почему вода не бесцветна? Как она поднимается вверх? Волокна целлюлозы, из которой состоит бумажная салфетка, пористые, и вода использует их как путь наверх. Опыт №4. Радуга из воды Понадобится: емкость, наполненная водой (ванна, тазик), фонарик, зеркало, лист белой бумаги. Ход опыта: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. Результат: на бумаге будет видна радуга. Поговорим? Свет является источником цвета. Нет красок и фломастеров, чтобы раскрасить воду, лист или фонарик, но вдруг появляется радуга. Это спектр цветов. Какие ты знаешь цвета? Опыт №5. Сладкий и цветной.
Опыт №3. Вода поднимается по салфетке Понадобится: пластиковый стакан, салфетка, вода, фломастеры Ход опыта: стакан заполняется водой на 1/3 часть. Салфетка складывается несколько раз по вертикали так, чтобы получился узкий прямоугольник. Затем от него отрезается кусочек примерно 5 см шириной. Этот кусочек необходимо развернуть, чтобы получился длинный отрезок. Затем отступить от нижнего края примерно 5-7 см и начать ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек. Затем салфетку помещают в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на 1,5 см в воде. Результат: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками. Поговорим? Почему вода не бесцветна? Как она поднимается вверх? Волокна целлюлозы, из которой состоит бумажная салфетка, пористые, и вода использует их как путь наверх. Опыт №4. Радуга из воды Понадобится: емкость, наполненная водой (ванна, тазик), фонарик, зеркало, лист белой бумаги. Ход опыта: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. Результат: на бумаге будет видна радуга. Поговорим? Свет является источником цвета. Нет красок и фломастеров, чтобы раскрасить воду, лист или фонарик, но вдруг появляется радуга. Это спектр цветов. Какие ты знаешь цвета? Опыт №5. Сладкий и цветной.
Данный танцевальный флешмоб был начат супермоделью и основателем фонда "Обнаженные сердца" Натальей Водяновой и певцом Димой Биланом. Данное движение ориентировано на информирование людей о детях с особенностями в развитии и о проблемах, с которыми сталкиваются их родители. Более подробно я описал об этом здесь.
Опыт №3. Вода поднимается по салфетке Понадобится: пластиковый стакан, салфетка, вода, фломастеры Ход опыта: стакан заполняется водой на 1/3 часть. Салфетка складывается несколько раз по вертикали так, чтобы получился узкий прямоугольник. Затем от него отрезается кусочек примерно 5 см шириной. Этот кусочек необходимо развернуть, чтобы получился длинный отрезок. Затем отступить от нижнего края примерно 5-7 см и начать ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек. Затем салфетку помещают в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на 1,5 см в воде. Результат: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками. Поговорим? Почему вода не бесцветна? Как она поднимается вверх? Волокна целлюлозы, из которой состоит бумажная салфетка, пористые, и вода использует их как путь наверх. Опыт №4. Радуга из воды Понадобится: емкость, наполненная водой (ванна, тазик), фонарик, зеркало, лист белой бумаги. Ход опыта: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. Результат: на бумаге будет видна радуга. Поговорим? Свет является источником цвета. Нет красок и фломастеров, чтобы раскрасить воду, лист или фонарик, но вдруг появляется радуга. Это спектр цветов. Какие ты знаешь цвета? Опыт №5. Сладкий и цветной.

Корригирующая гимнастика после сна  Комплекс: «Буратино» по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик»

Цель: Дать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы, формировать желание вести здоровый образ жизни, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Папа Карло жил под лестницей в маленькой коморке. На стене висел холст, на котором был нарисован очаг с кипящим котлом. Вот Карло взял полено, которое подарил ему Джузеппе. И решил вырезать из него куклу. Сначала он выпилил голову, и вдруг голова завертелась.
Упражнение № 1 «Вертлявая голова» И.п. – лежа на боку в позе эмбриона. Перекаты с правого бока на левый.
    Затем Карло вырезал руки. А когда были готовы, то вдруг зашевелились.
Упражнение № 2 «Шаловливые ручки». И. п. – лежа на спине, руки вверх. Руки вперед, поднимая голову и плечи.
  Карло продолжал работать. Он вырезал туловище и ноги. Вдруг ножки куклы зашевелились.
Упражнение № 3. «Ножки». И.п. – лежа на спине, руки вверх. Поднять прямые ноги вверх, руками показать на стопы, не отрывать плеч от кровати.
   Столяр Карло подумал: «надо же мальчику придумать имя. Назову его Буратино. И тут Буратино перевернулся на животик и пополз по столу.
Упражнение № 4 «Поползем». И.п. – лежа на животе с опорой на предплечье. Переставляя ноги, вращения вокруг себя вправо и влево.
Папа Карло улыбнулся и сказал Буратино: «Надо купить тебе сынок, одежду и «Азбуку», по которой ты сможешь научиться читать». Карло ушел на рынок. Сквозь маленькое окошко на Буратино упал лучик солнышка и стал играть с ним.
Упражнение № 5 «Ласковое солнышко». И.п. – лежа на животе, руки вверх. Медленные перекаты в правую, затем в левую стороны.
     Буратино решил посмотреть вниз. Он пополз на край стола.
Упражнение № 6. « На краю стола». И. п. -  низкие четвереньки (с опорой        на предплечья) переставляя ноги, вращения вокруг себя вправо и влево.
   Деревянный мальчик решил сначала спуститься на стоящий рядом стульчик.
Упражнение № 7. «Спустись на стул». И.п. – стоя на четвереньках, голова прямо. Выпрямляя ноги (высокие четвереньки), поднять ногу, посмотреть вперед.
    Буратино сидел на стульчике и радостно махал ножками. Вдруг он заметил холст с нарисованным очагом и почувствовал, что хочет кушать. Мальчик решил обязательно посмотреть, что же вариться в котле, и потянулся своим длинным носом к холсту. 
Упражнение № 8. «Что же там в котле». И. п. – сидя на пятках руки вниз. Вернуться в исходное положение.
    И вот Буратино дотянулся до заветного котла, ткнул туда свой длинный нос. Но, к его разочарованию, котел был нарисован. В холсте осталась лишь дыра. Тогда Буратино решил дотянуться до дырки и взглянуть, что же там за холстом.
Упражнение № 9. «Какой я любопытный». И.п. – стоя на одном коленях, руки на поясе. Встать на ноги, руки  вверх.
      Вот пришел папа Карло, он принес своему сыну одежду. Буратино оделся, вымыл ручки и сел кушать. Дети одеваются, моют руки и садятся за столы.


                                      

     Неправильный ёжик

                                                                                                                           


В прекрасном лесу средь ветвистых дорожек
Родился у мамы неправильный ёжик.
Был умным, веселым, учиться старался,
Но, горе ежихе - он всем открывался!

Просила: сыночек, послушай на милость,
Ведь сила ежей - это неуязвимость.
Девиз наш - свернуться и сильно бояться!
Но ёжик не слушал, и - ну открываться!

Открыт он и с другом, и с еле знакомым.
Открыт он и в школе, открыт он и дома.
Открыто резвится в лесу с малышами.
Ну как не сердиться заботливой маме?

С зайчонком, бельчонком пусть прячет иголки,
Но страшно ей было: сын встретится с волком!
Погубит ребенка такая открытость,
Для хищного зверя важней всего сытость.

Ежиха права, как все мамы на свете,
И серого ёжик в лесу как-то встретил.
Но волк прорычал, спрятав остренький ножик:
Мне будет невкусно. Неправильный ежик!

14 комментариев:

  1. Игорь Сергеевич, очень интересные физминутки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Александровна сейчас в детских садах уделяют большое внимание здовьесберегающим технологиям.

      Удалить
  2. Спасибо Вам, Игорь Сергеевич за то, что поделились столь разнообразным и увлекательным материалом, желаю Вам творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
  3. Игогрь Сергеевич, посмотрела презентации. Очень понравились, с вашего позволения применю у себя на практике.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте Наталья, да презентации делают игровую ситуацию более интересной. Но конечно не надо этим сильно увлекаться.

      Удалить
  4. Очень интересный опыт с молоком и цветными красителями, попробую сделать со своими детками

    ОтветитьУдалить
  5. Следим за новыми сообщениями.

    ОтветитьУдалить
  6. ВСЁ ДЛЯ ДЕТЕЙ! ВЫ НАСТОЯЩИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ! НАДЕЕМСЯ ВЫ ПОБЕДИТЕ! УДАЧИ!

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо!Мне понравилась ваша идея с флешмобом. Желаю победы в конкурсе!!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо Игорь Сергеевич, за интересные методические наработки по работе с детьми на стеклянном мольберте. Желаю вам победы!

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо Игорь Сергеевич, за интересные методические наработки по работе с детьми на стеклянном мольберте. Желаю вам победы!

    ОтветитьУдалить